Открытое письмо концессионеров жителям Волгограда

банер без соцсетей

Дорогие волгоградцы!

Волгоград – наш общий дом, и все мы хотим, чтобы жить в нем было удобно и безопасно. Но в коммунальной отрасли существует проблема, которая несет в себе не просто временные бытовые неудобства, а серьезную опасность. И откладывать ее в долгий ящик чревато трагедией. Это – открытые люки подземных коммуникаций. Проблема распространена повсеместно, в больших и малых городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Нам в Волгограде очень повезло, что в последние годы у нас в городе нет случаев со смертельным исходом. Но по стране таких случаев зафиксировано немало, и расслабляться нельзя. Ведь чаще всего жертвами падения в открытые люки становятся наши дети!

Мы, волгоградские компании-концессионеры «Концессии водоснабжения» и «Концессии теплоснабжения», хотим сделать все возможное, чтобы в Волгограде проблема открытых люков была решена кардинально.

 «Концессии водоснабжения» полностью берут на себя организацию сбора и последующую обработку заявок по всем открытым в городе люкам, в том числе, определение принадлежности коммуникаций и передачу заявок владельцам коммуникаций, с контролем работ на каждой стадии.

Мы хорошо понимаем сложности муниципальных предприятий ЖКХ в создании удобных каналов связи с потребителями по принципу «одного окна». Еще 2,5 года назад у волгоградского водоканала точно так же не было средств для создания удобных сервисов по взаимодействию с населением. Но теперь, благодаря инвестициям, у нас есть отличная обратная связь с жителями – круглосуточный Контакт-центр. Пусть он послужит на благо всего Волгограда!

В 2017 году в круглосуточный Контакт-центр «Концессий водоснабжения» поступило 745 заявок на открытые люки. Далеко не все из них относятся к сетям водоканала, но определить принадлежность люка на глаз неспециалисту практически невозможно. Так как круглосуточный Контакт-центр есть только у водоканала, жители часто звонят сперва туда, а потом уже продолжают поиски владельцев люков самостоятельно. Те из горожан, кто пробовал закрыть открытый люк, знают, что самое трудное – найти владельца такого люка. Волгоградцам больше не нужно будет заниматься рутинными поисками: эту работу берут на себя концессионеры.

Мы приглашаем волгоградцев стать участниками социальной акции:

«ЗАКРОЙ ЛЮК – СПАСИ РЕБЕНКА!»

Если вы видите открытый люк, как можно быстрее сообщите о нем любым из удобных вам способов.

 

КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОТКРЫТОМ ЛЮКЕ:

  1. Специально для приема заявок по открытым люкам в круглосуточном Контакт-центре создана отдельная линия 606-600 (добавочный 3).
  2. Основной телефон Контакт-центра 99-67-96 также работает на прием заявок.
  3. Заявки с фотографиями принимаются в социальных сетях и мессенджерах в группах «Закроем люки, Волгоград!»: Телеграм-чат, Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм.
  4. Заявки принимаются по электронной почте info@investvoda.ru.

Для привлечения внимания жителей города к проблеме мы приглашаем всех принять участие в интернет-флешмобе «ЗАКРОЙ ЛЮК – СПАСИ РЕБЕНКА!». Выложите фотографию с плакатом акции в любой соцсети. Хештег акции — #Закроем_люки_Волгоград.

Мы уверены – объединившись, мы сможем решить эту серьезную проблему!

Немного цифр

На балансе обеих концессий в сумме находится 56 157 люков: 7 929 — у «Концессий теплоснабжения», 15 971 (водопроводных) и 32 257 (канализационных) – у «Концессий водоснабжения». Примерно столько же люков в городе относятся к другим коммунальным структурам. При передаче водопроводного имущества в концессию были проведены ревизии, все открытые люки были закрыты: безопасность людей для нас в приоритете. По мере обнаружения новых открытых люков они закрываются концессионерами в течение 1-2 суток.

Среди основных причин появления открытых люков – прием крышек люков (несмотря на незаконность этого!) в пунктах приема цветных металлов, что провоцирует их кражу. Как следствие, у коммунальных компаний возникает хроническая нехватка средств на дополнительную закупку новых крышек.

Не у всех есть инвестиции, как у концессий, а, между тем, цена «люкового» вопроса не маленькая. Например, только в 2017 году на закупку крышек люков концессии потратили порядка 4 млн руб. Из общего количества закупленного больше трети ушло на то, чтобы закрыть люки, с которых были украдены крышки. Только в «Концессиях водоснабжения» плюс-минус миллион рублей ежегодно тратится, чтобы привести в порядок ограбленные люки! Очевидно, что при тотальном недофинансировании сферы ЖКХ, при высоком износе, невозможности обновить оборудование и технопарки далеко не у каждой муниципальной коммунальной компании найдется лишний миллион в год на дорогие расходники.

В этой связи одним из очевидных решений становится планомерная работа по предотвращению хищений крышек люков, и такую задачу волгоградские концессии также поставили перед собой в числе приоритетных.