- 01.04.2024
- Опубликовано: tvg
- Категория: Все новости
В рамках плановой работы по подготовке молодых специалистов различного профиля для работы в коммунальной сфере Волгограда «Концессии теплоснабжения» и «Концессии водоснабжения» продолжают тесное сотрудничество с волгоградскими вузами и средними специальными учебными заведениями. В течение последних лет десятки студентов и учащихся прошли преддипломную и производственную практику на объектах ресурсоснабжающих организаций, многие из которых впоследствии связали свою жизнь со сферой ЖКХ благодаря знаниям, полученным под руководством опытных и мудрых наставников «Концессий».
В эти дни на предприятиях Обществ учебную и непосредственно трудовую практику проходят 19 студентов Волгоградского государственного технического университета – будущие специалисты по профилю «Теплогазоснабжение и вентиляция». Накануне ребята приняли участие в мероприятиях по подключению к сетям централизованного водоснабжения нового коммерческого объекта в Тракторозаводском районе. Специалисты привлекли студентов к обследованию водопроводных сетей, показали, что представляет из себя узел учета ресурсов, а также познакомили с процессом приемки прибора учета.
– Ребята своими глазами увидели, как проложены сети, сверили их на соответствие с актом раздела границ, который раньше был выполнен техническими службами, смогли сами оценить состояние водохозяйственной обстановки на объекте на соответствие потреблению ресурса, – рассказал главный специалист отдела контроля отпуска водных ресурсов ООО «Концессии водоснабжения» Максим Былич.
Молодые люди с интересом участвовали во всех мероприятиях, а после поделились своими впечатлениями.
– Всегда полезно узнавать что-то новое, тем более что за время практики мы побывали как на «водных» объектах, так и на объектах теплоснабжения. Очень интересно понимать, как все работает, как все сложно устроено. Одно дело узнавать все в теории, и другое – на реальном объекте, – рассказал студент 3-го курса ВолгГТУ Андрей Затямин.Одна из студентов техуниверситета, третьекурсница Алёна Дёмина призналась, что уже приняла решение по окончании вуза трудоустроиться на предприятия «Концессий».
– У нас «инженерская» семья, поэтому у меня не было сомнения, какую профессию выбрать. И за время обучения в своем решении не разочаровалась. В вузе у нас очень сильный преподавательский состав, и большой удачей считаю возможность пройти практику на объектах «Концессий», где нам уделяют большое внимание. Считаю, что «Концессии» – это очень крупная компания с хорошими перспективами, поэтому уже сейчас рассматриваю возможность трудоустройства.
Своим мнением о практике поделились и 9 учащихся Волгоградского строительного техникума, которые получают рабочий опыт на объектах «Концессий теплоснабжения». Под руководством старейшего работника энергорайона тепловых сетей №2, начальника участка Сурена Лазаряна, ребята, в частности, работали на котельной кв.40 в Центральном районе Волгограда.
– За время практики студенты узнали, как работает котельная, что из себя представляет сетевое оборудование, побывали на нескольких центральных тепловых пунктах от данной котельной. Девушки в основном привлекались к работе в аварийно-диспетчерской службе: принимали сообщения от жителей, передавали телефонограммы потребителям, изучали схемы переподключения котельных с отопительного режима на летний. Отмечу, что мы также обратились к руководству техникума с предложением включить в учебную программу основы диспетчеризации, потому что сегодня важно не только уметь правильно принимать информацию, но и обрабатывать ее, – рассказал начальник энергорайона №2 Али Абубекеров. – Уверен, такая практика позволяет расширять теоретические знания, которые дает техникум, плюс опыт работы на особо опасном объекте, со сложным оборудованием – бесценен.
Один из практикантов, учащийся строительного техникума Никита Кобликов, к слову, подтвердил: интерес как раз вызывает сложное современное оборудование, которое после модернизации получила котельная кв. 40.
– Мне нравится работать со сложным оборудованием, нравятся все эти датчики. Хотел бы работать на этом предприятии, главное – здесь очень хороший коллектив.
Настоящим подарком для студентов ВолгГТУ и учащихся Волгоградского строительного техникума стало посещение единственного в России Музея тепла, бессменным директором которого является почетный работник отрасли ЖКХ, член регионального экспертного общественного совета по вопросам ЖКХ Олег Капустин.
Олег Семенович рассказал будущим коллегам о том, как шло становление тепловых сетей Сталинграда-Волгограда, и о тех задачах, которые сегодня поставлены перед ресурсоснабжающими организациями руководством Волгограда и Волгоградской области в рамках технического перевооружения отрасли. Ребята узнали историю каждого экспоната – от дореволюционной эпохи до наших дней, бережно сберегаемых в музее.
– Самое приятное – видеть горящие интересом глаза молодых людей: школьников, студентов, наблюдать, как они проникаются пониманием того, какой это важный и тяжелый труд – труд коммунальщиков, – отметил Олег Капустин.
Декан факультета «Транспортные, инженерные системы и техносферная безопасность» ВолгГТУ Наталья Карапузова, в свою очередь, подчеркнула: многолетняя совместная с «Концессиями» работа по практической подготовке студентов имеет стратегическое значение прежде всего для самих молодых людей: работая на предприятиях Общества в качестве полноценных сотрудников еще во время обучения в вузе, они получают крепкую мотивацию для поствузовского трудоустройства.
– Современная экономика требует специалистов, которые обладают не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом. В ВолгГТУ с 2017 года совместно с «Концессиями тепло- и водоснабжения» реализуется такой подход в обучении, который позволяет студентам получить навыки и знания, которые имеют прямое применение на рынке труда, – рассказала Наталья Карапузова. – Путем практической деятельности студенты могут лучше понять свою будущую профессию, развить профессиональные компетенции и навыки, а также научиться применять свои знания на практике. Мы считаем, что практические задания и проекты способствуют развитию творческого мышления, умению решать проблемы и находить нестандартные подходы к задачам и в принципе способствуют повышению уровня мотивации и интереса к учебному процессу.